• Главная
  • Новости
  • Материалы
  • Список страниц

Day-Travel.ru

Путеводитель в мире путешествий
Путешествие - это таинственный мир, который каждый из нас хочет изучить целиком, забрать с собой яркие и теплые воспоминания, жить ими, а потом возвратится вновь…

Меню сайта

  • На главную
  • Путеводители
  • Советы путешественникам
  • Новости туризма
  • Туристические маршруты
  • Статьи о туризме и путешествиях
  • Студенческий туризм
  • Туризм, отдых, география
Характер процесса урбанизации.

Китай относится к странам с низким уровнем урбанизации, причем до 1949 года это было связано с недостаточным развитием современного производства в городах. Значительный рост городского населения по сравнению с предыдущим периодом наблюдался в 1953-1957 годах. Городское население увеличивалось более быстро по сравнению с сельским, темпы прироста составляли в среднем соответственно 6,4 и 1,6% в год. К наиболее урбанизированным районам относятся провинции Хэйлунцзян (40%) и Ляонин (42%). Крупнейшими городами являются: Шанхай – 6,3, Пекин – 5,6, Тяньцзинь – 5,1, Чунцын – 2,7, Харбин – 2,5.

К началу 1958 года около 3-х миллионов человек было выслано из городской местности. В этот период городское население Китая увеличилось примерно до 115 миллиона человек. Одновременно осуществлялось и перемещение из многонаселенных районов в малонаселенные, главным образом, из городов центрального подчинения – Пекина, Шанхая, Тяньцзиня, а также из густонаселенных провинций страны.

В настоящее время в городах Китая проживает 207 миллионов человек. Удельный вес городского населения в общей численности населения страны по-прежнему не велик – 20,6%. Очевидно, что рост городов происходит в основном за счет естественного прироста населения.

Рост городского населения обостряет проблемы обеспечения горожан жильем, транспортом, коммунальными и прочими услугами. В 1977 году в 190 городах страны в среднем на одного человека приходилось всего 3,6 м2 жилой площади. В последующие годы ускорилось жилищное строительство в городах. Несмотря на рост городского общественного транспорта на 10 тыс. жителей приходилось всего 2,2 единицы транспорта. Сохранение нормированной системы снабжения продовольствия в городах также не создает условий для развития процессов урбанизации в КНР.

 
 
 
Самое популярное на сайте...
  • Город-государство Ватикан
  • Королевство Швеция
  • Путеводитель по Берлину
  • Карта ISIC
  • Work & Travel - отдых в США
Copyright © 2012 - All Rights Reserved - www.day-travel.ru