• Главная
  • Новости
  • Материалы
  • Список страниц

Day-Travel.ru

Путеводитель в мире путешествий
Путешествие - это таинственный мир, который каждый из нас хочет изучить целиком, забрать с собой яркие и теплые воспоминания, жить ими, а потом возвратится вновь…

Меню сайта

  • На главную
  • Путеводители
  • Советы путешественникам
  • Новости туризма
  • Туристические маршруты
  • Статьи о туризме и путешествиях
  • Студенческий туризм
  • Туризм, отдых, география
Преимущественно экстенсивный характер экономического роста КНР

Самое поразительное достижение автодорожного строительства - Тибетское шоссе - самое высокогорное и протяженное шоссе в мире. На самом деле это система из трех автодорог, соединяющих Тибетский автономный район с провинцией Сычуань, Синьцзян-Уйгурским автономным районом и провинцией Цинхай. Постоянно идет строительство автодорог в сельской местности, что должно стимулировать оптовую торговлю, развитие рыночных отношений и тесную интеграцию сельских районов с промышленными городами. Обширные территории Китая способствуют развитию именно авиационного транспорта. Китайская гражданская авиация подразделяется на две категории: общего назначения (перевозка пассажиров и грузов) и специальную (научная, сельскохозяйственная и т. п.). Цель гражданской авиации - развитие тесных связей между труднодоступными провинциями и городами-коммерческими и промышленными центрами, обслуживать запросы сельского хозяйства, лесоводства, геологической разведки. До 1950-х гг. международные авиаперевозки Китая полностью зависели от СССР: вся связь с внешним миром осуществлялась через московские аэродромы, откуда советские самолеты доставляли грузы и пассажиров. С конца 1950-х гг. китайская авиация стала самостоятельно налаживать связи с внешним миром. Было установлено воздушное сообщение с США, Западной Европой, странами Африки и Западной Азии. После 1980 г. (года открытия воздушного сообщения с Гонконгом) объем авиаперевозок резко возрос. Первый современный аэропорт был построен в Пекине в 1958 г. В 1980 г. он был расширен, были построены международные аэропорты в Шанхае и Кантоне. В Гонконге действует крупнейший международный аэропорт - настоящее чудо современных технологий. На протяжении 8 700-мильного побережья Китая расположены около 100 крупных и малых заливов, действует около 20 глубоководных портов, свободных ото льда круглый год. Выделяют две навигационные зоны Китая: северную и южную. северная - от Амоя до Корейской границы (крупный порт - Шанхай), южная - от вьетнамской границы до Амоя (крупный порт - Кантон). Крупнейший порт Китая - Шанхай отошел на второй план после включения в состав Китая в 1997 г. Гонконга. После 1961 г., когда Китай образовал океанское пароходство, была проведена модернизация старых портов, построены новые порты. Много внимания уделяется развитию механизации грузоперевозок. Телефонная связь Местные и международные линии становятся все более доступными для граждан, внутренние линии обслуживают в основном крупные города, индустриальные и торговые центры.

Некоторые факты:

  • ВНП - $980 млрд. (1999); $923 млрд. (1998)
  • Внутренний валовый продукт - $991 млрд. (1999); $959 млрд. (1998)
  • ВНП на душу населения- $780 (1999); $750 (1998)
  • Темпы экономического роста КНР в 1990 - 1998 гг.: 3,8% (1990), 9,2% (1991), 14,2% (1992), 13,5% (1993), 12,6% (1994), 10,5% (1995), 9,6% (1996), 8,8% (1997), 7,8% (1998)
  • Доля в ВВП: Сельское хозяйство 19%, промышленность 49%, сфера услуг 32%
  • Доля занятого населения: Сельское хозяйство 50%, промышленность 24%, сфера услуг 26%
  • Динамика курса юаня к доллару - 8,3514(1995);8,3142(1996);8,2898(1997);8,2790(1998);8,2783(1999);8,2793(2000)
  • Основные партнеры по экспорту - США, Гонг Конг, Япония, Германия, Южная Корея, Нидерланды, Великобритания, Сингапур, Тайвань
  • Основные партнеры по импорту - Япония, США, Тайвань, Южная Корея, Германия, Гонгконг, Россия
  • Состав экспорта: машины и оборудование, текстиль и одежда, обувь, детские и спортивные товары, энергоносители, химикаты
  • Состав импорта: машины и оборудование, пластмассы, химикаты, сталь, энергоносители
  • Объем экспорта: $151,07млрд (1996); $182,7млрд (1997); $183,8млрд (1998); $194,9млрд (1999)
  • Объем импорта: $138,83млрд (1996); $142,4млрд (1997); $140,17млрд (1998); $165,8млрд (1999)
  • Производство электроэнергии - 1,135 (1997), из них ТЭС (93%), ГЭС (6%), АЭС (1%)
Перейти на страницу: 1 2 3 4

 
 
 
Самое популярное на сайте...
  • Город-государство Ватикан
  • Королевство Швеция
  • Путеводитель по Берлину
  • Карта ISIC
  • Work & Travel - отдых в США
Copyright © 2012 - All Rights Reserved - www.day-travel.ru