• Главная
  • Новости
  • Материалы
  • Список страниц

Day-Travel.ru

Путеводитель в мире путешествий
Путешествие - это таинственный мир, который каждый из нас хочет изучить целиком, забрать с собой яркие и теплые воспоминания, жить ими, а потом возвратится вновь…

Меню сайта

  • На главную
  • Путеводители
  • Советы путешественникам
  • Новости туризма
  • Туристические маршруты
  • Статьи о туризме и путешествиях
  • Студенческий туризм
  • Туризм, отдых, география
Машиностроение

Отрасль долго развивалась экстенсивным путем: при низкой производительности труда увеличивалось количество предприятий, стремительно расширялся парк станков и росла численность занятых. В настоящее время в КНР столько же предприятий машиностроения, сколько в США, численность занятых в 1,5 раза больше, это обуславливает невысокую производительность труда, в отличие от тех же штатов. Приоритетом в структуре машиностроения КНР пользуется тяжелое машиностроение. В первую очередь развитие тяжелого машиностроения получило благодаря добывающим отраслям, ориентированных на экспорт, коем является нефть, газ, уголь, металлургия. Ряд крупных предприятий находится в Харбине, Шэньяне. Вслед за тяжелым машиностроением следует станкостроение. По производству станков Китай входит в число ведущих производителей в мире. Однако, несмотря на высокий уровень самообеспеченности в массовых типах и видах станков, КНР импортирует наиболее сложные модели из США, Японии, стран Западной Европы. Вместе с тем станки вывозят в десятки стран мира. Производство станков характеризуется рассредоточенностью, наличием большого количества небольших предприятий. На этом фоне выделяют крупные центры, дающие основную массу продукции. Это крупные города на севере-востоке, востоке и юго-востоке страны. Следующим звеном в структуре машиностроения является транспортное машиностроение. Оно имеет особую роль для огромной по площади страны, обладающей очень широким выходом к Тихому океану и протяженной сетью водных путей. Это определило развитие производства средств железнодорожного и водного транспорта. Рост жизненного уровня в период проведения экономической реформы обусловил ускоренное наращивание производства автомобилей. Недостаточное производство пассажирских самолетов, практически полностью импортируются авиалайнеры. Сложившаяся география железнодорожного машиностроения отражает исторические особенности сооружения первых магистралей в Китае: возникновение сначала ремонтных предприятий в главных узлах и портах, а затем вагоностроительных заводов. Вплоть до начала 80-х годов в Китае велся выпуск паровозов. Производством продукции железнодорожного машиностроения выделяются Шэньян, Далянь, Датун, Пекин, Циндао, Ухань. Выпуск автомобилей наращивается очень высокими темпами (в 1999 г. – 1,85 млн шт.). Китай занимает первое место по производству велосипедов. Одной из главных отраслей обеспечивающих сегодняшнее развитие КНР является электротехническая промышленность. Основные центры электротехнической промышленности расположены в приморских районах страны.

 
 
 
Самое популярное на сайте...
  • Город-государство Ватикан
  • Королевство Швеция
  • Путеводитель по Берлину
  • Карта ISIC
  • Work & Travel - отдых в США
Copyright © 2012 - All Rights Reserved - www.day-travel.ru