• Главная
  • Новости
  • Материалы
  • Список страниц

Day-Travel.ru

Путеводитель в мире путешествий
Путешествие - это таинственный мир, который каждый из нас хочет изучить целиком, забрать с собой яркие и теплые воспоминания, жить ими, а потом возвратится вновь…

Меню сайта

  • На главную
  • Путеводители
  • Советы путешественникам
  • Новости туризма
  • Туристические маршруты
  • Статьи о туризме и путешествиях
  • Студенческий туризм
  • Туризм, отдых, география
Мировое машиностроение в конце 80-х годов

На третий регион, включающий страны Восточной и Юго-Восточной Азии приходится более 1/5 мирового машиностроения. Лидирует в нем Япония, которая по темпам роста этой отрасли опередила и США и зарубежную Европу. Еще в середине 50-х годов по стоимости машиностроительной продукции Япония находилась на уровне Италии, но к середине 60-х годов достигла уровня ФРГ и Великобритании, а в середине 70-х годов намного его превзошла. Как вытекает из таблицы, в наши дни по общим размерам машиностроения в экспорте Япония – самая высокая в мире. Помимо Японии, в состав региона правомерно включить и такие «страны новой индустриализации» как Республика Корея, Сингапур, а также Китай.

В дополнение к таблице нельзя не сказать о том, что четвертый машиностроительный регион мира образуют страны СНГ, отличающиеся большим объемом производства и оборудования, но отстающие по развитию наукоемких отраслей. Кроме отмеченных четырех главных регионов на машиностроительной карте мира видное место занимают Бразилия, Индия, Австралия.

Таков в общих чертах региональный подход к теме. Но углубления заслуживает и характеристика некоторых отдельных отраслей машиностроения.

Это относится к станкостроению, как ведущей отрасли общего машиностроения. Данные таблицы 2 позволяют подсчитать, что на пять ведущих стран производителей (Япония, ФРГ, СССР, США, Италия) по стоимости приходилось 2/3 выпуска станков в мире. Добавим, что они же обеспечивали почти 60% их экспорта и 45% импорта. Первое место по размерам экспорта занимала ФРГ, второе – Япония.

Это относится к автомобилестроению и судостроению, как ведущим отраслям транспортного машиностроения. Однако пути их развития в последнее время стали различаться довольно сильно.

Автомобилестроение за последние десятилетия превратилось в одну из крупнейших отраслей машиностроения, да и всей промышленности. Если перед второй мировой войной все страны производили примерно 4 млн. автомобилей в год, а в 1950 году 10 млн., то в 70-х годах их выпуск превысил 30 млн., в 80-х годах 40 млн., а в начале 90-х годов 45 млн. Из этого количества немногим более 70% приходится на легковые автомобили, а остальное – на грузовые и автобусы. В «первую десятку» стран по выпуску легковых автомобилей в 1993 году входили: Япония (9,7 млн.), США (5,7), ФРГ(4,4), Франция (2,6), Испания (1,8), Италия(1,5), Великобритания (1,2), Республика Корея (1,2), Россия (0,9), Канада (0,9). Добавим, что во «вторую десятку» входили Бразилия, Мексика, Бельгия, Австралия, Турция, Аргентина, Польша, Чехия, ЮАР, Украина. По расчетам производство легковых автомобилей в мире в 2000 году достигнет 40 млн.

Резюмируя, можно утверждать, что к началу 90-х годов в мире сложилось три главных региона автомобильной промышленности: Западная Европа (33%) и Япония (30%). Существенное различие между ними заключается в том, что в США автомобильная работает почти исключительно на внутренний рынок, тогда как в Западной Европе и особенно в Японии – на внешний.

Таблица 2

Мировое станкостроение в конце 80-х годов

Весь мир, страны

Производство, в млрд. дол.

Доля экспорта ко всей продукции, в %

Весь мир 43,0 …

Япония 9,8 38

ФРГ 7,9 63

СССР 5,0 8

США 3,3 29

Италия 3,0 50

Швейцария 1,8 88

Великобритания 1,6 39

Франция 1,0 44

Тайвань 1,0 66

Китай 0,8 …

Испания 0,8 41

Республика Корея 0,8 …

Румыния 0,7 …

Югославия 0,8 …

Чехословакия 0,5 …

Бразилия 0,5 …

Швеция 0,4 …

Канада 0,4 …

Польша 0,3 …

В судостроительной промышленности мира бум пришелся на 60-е и первую половину 70-х годов. Своего пика он достиг в 1975 году, когда на воду были спущены суда суммарным водоизмещением в 35 млн. бр.-рег. т. (Для сравнения: в 1950 г. – 3,5 млн., в 1960 г. – 8 млн.). Но затем эта отрасль вступила в полосу длительного спада и даже кризиса, вызванного прежде всего мировым энергетическим кризисом и резким сокращением морских перевозок нефти. У в 1980 году спуск на воду морских судов составил 13 млн. бр.-рег. т., т. е. всего за пять лет он сократился почти в три раза! К концу 80-х годов он уменьшился до 11 млн. бр.-рег. т. Производственные мощности мирового судостроения в наши дни используются лишь на 40%.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

 
 
 
Самое популярное на сайте...
  • Город-государство Ватикан
  • Королевство Швеция
  • Путеводитель по Берлину
  • Карта ISIC
  • Work & Travel - отдых в США
Copyright © 2012 - All Rights Reserved - www.day-travel.ru