• Главная
  • Новости
  • Материалы
  • Список страниц

Day-Travel.ru

Путеводитель в мире путешествий
Путешествие - это таинственный мир, который каждый из нас хочет изучить целиком, забрать с собой яркие и теплые воспоминания, жить ими, а потом возвратится вновь…

Меню сайта

  • На главную
  • Путеводители
  • Советы путешественникам
  • Новости туризма
  • Туристические маршруты
  • Статьи о туризме и путешествиях
  • Студенческий туризм
  • Туризм, отдых, география
Хронология истории поселка

1893

. Мещанка из Вологодской губернии Е.И. Мельникова основала в Барнауле пароходную компанию, распорядителем которой был ее сын А.В. Мельников. На территории нынешнего поселка Затон были размещены судоремонтные мастерские этой компании, а также компаний Игнатова и Курбатова. Так были построены первые здания поселка. Поселок стал именоваться Бобровским Затоном.

К 10 апреля 1907

образован нелегальный профсоюз «Обских судоходных служащих и судорабочих в районе Томской губернии», организаторами были Д.В. Байгулов, М.А. Ярков, Т.К. Соснин. Организованный профсоюз был социал-демократической ориентации.

10-12 апреля 1907

– стачка 200 рабочих на ремонтной базе пароходства Е. Мельниковой. Рабочие требовали разрешить профсоюз водников, повысить зарплату и др. Руководил стачкой нелегальный профсоюз. Руководители стачки (М.А. Ярков и др.) были арестованы и высланы, а в Затон вошли войска.

Начало 1909

– в Затоне открыто одноклассное начальное училище министерства народного просвещения. Средства собирали пароходные служащие и рабочие.

В 1917-м

Е.И. Мельникова ушла из жизни и ее сын А.В. Мельников, являвшийся распорядителем пароходства, продал компанию Западно-Сибирскому товариществу пароходства и торговли (г. Тюмень) за 1,6 млн. рублей.

Февраль 1918.

Мастерские национализированы и (по декрету о национализации флота) переданы в распоряжение речникам.

12 мая 1928

– уровень воды 654 см. Вода вошла в поселки Большой и Малый Песьяны, часть Бобровского Затона и поселок Ильича. Милиции было дано указание насильно эвакуировать жителей этих поселков.

17-28 мая 1928.

В Барнауле наводнение. Затоплены пос. Ильича, Песьяны, Бобровский затон. Уровень воды поднялся до 651 см. Жертв нет. Население эвакуировано. Убыток составил около 200 тыс. руб. К 28 апреля вода поднялась до рекордной отметки - 711см. Причина наводнения – затор льда у поселка Ильича.

К 1930-м гг.

поселок получил почетное звание стахановского предприятия.

1 января 1932

в Бобровском затоне состоялся слёт ударников культурного фронта, на котором присутствовало 500 человек. Слёт наметил закончить текущий судоремонт к 1 марта, капитальный – к 15-му.

10 апреля 1933

организован Барнаульский заказник на площади 3500 га (на островах от Бобровского Затона по р. Оби до с. Бобровки). Горсовет запретил охоту в пределах заказника на всех зверей и птиц с 15 апреля по 15 сентября. Собаки, попавшие в заказник, отстреливаются.

Май 1935.

Комсомольская организация поселка готовиться к шлюпочному походу по маршруту Барнаул – Томск. В походе примут участие 20 человек.

В 1937

г. мастерские преобразованы в судоремонтный завод.

Осенью 1937

краевое управление НКВД якобы обнаружило на пристани и судоремонтном заводе очередную контрреволюционную организацию. В частности, обвинялся Ф.М. Железных, главный бухгалтер завода. В обвинительном заключении сказано, что Железных Ф.М. являлся участником «контрреволюционной шпионско-диверсионно-вредительской повстанческой организации, существовавшей в Затоне и являвшейся филиалом организации, созданной в Западно-Сибирском речном бассейне». В декабре он приговорен к 10 годам лишения свободы. Осужденный полностью отбыл наказание в Магаданской области и в ноябре 1947 г. был выпущен на свободу. Вскоре вернулся в Барнаул. В апреле 1956 г. Алтайский краевой суд отменил судимость и прекратил дело за недоказанностью вины.

7 февраля 1938

определены границы Центрального района г. Барнаула. В район включен также и Бобровский затон.

Март 1938.

На Бобровском судоремонтном заводе впервые строятся речные трамваи на 300 мест каждый. Кроме того строится новый буксир мощностью в 400 сил, на тот момент – самый сильный в Обском транспорте.

14 апреля 1938

вскрылась река Обь. При переправе через нее рабочие поселка погрузились в лодку вместо 25 человек в числе 35 с инструментами. Лодка опрокинулась, один рабочий утонул.

18 февраля 1939

Барнаульское отделение автогужтреста открыло новую линию регулярного автобусного сообщения, связывающую центр с Затоном.

19 марта 1939

инженер Бобровского судоремонтного завода И.Г. Арбузов изобрел ледорезную машину, которая заменяет 90 человек.

Летом 1952

Барнаульский передвижной планетарий обслуживает ряд объектов, в частности и судоремонтный завод.

18 апреля 1969

Перейти на страницу: 1 2 3 4

 
 
 
Самое популярное на сайте...
  • Город-государство Ватикан
  • Королевство Швеция
  • Путеводитель по Берлину
  • Карта ISIC
  • Work & Travel - отдых в США
Copyright © 2012 - All Rights Reserved - www.day-travel.ru