• Главная
  • Новости
  • Материалы
  • Список страниц

Day-Travel.ru

Путеводитель в мире путешествий
Путешествие - это таинственный мир, который каждый из нас хочет изучить целиком, забрать с собой яркие и теплые воспоминания, жить ими, а потом возвратится вновь…

Меню сайта

  • На главную
  • Путеводители
  • Советы путешественникам
  • Новости туризма
  • Туристические маршруты
  • Статьи о туризме и путешествиях
  • Студенческий туризм
  • Туризм, отдых, география
Перспективы перехода Украины к рыночному хозяйству

Как ни парадоксально, действующее законодательство гарантирует богатую палитру многообразных почти беспроигрышных и безопасных вариантов противоправной наживы - и не только для коррумпированных чиновников разных рангов ( их количество растет темпами, превышающими темпы экономического спада), но и для новой прослойки так называемых "новых предпринимателей" криминогенного происхождения (включая многообразные коммерческие структуры под крышей пристойной деятельности, отдельные коммерческие банки, те группировки, которые "примазались" к переделу имущества и земли и т.д.).

Более того: от ограбленного государства обогатившееся меньшинство требует через своих лоббистов в парламенте и Правительстве все новых и новых "наиболее благоприятных условий" для производственного инвестирования, хотя оно очень хорошо знает, как уже подвело государство к грани финансового банкротства, к унизительному поиску мелких кредитных подачек в международных валютных кругах. В то же время теневой отток собственной валюты за границу значительно превышает ее приток в Украину, превращая последнюю в инвестиционного донора экономически наиболее развитых стран Запада. Такая внешняя экономическая политика ни в коей мере не способствует экономическому укреплению нашего государства.

Очень важной составляющей экономических реформ являются процессы экономического разгосударствления и приватизации, формирования настоящего хозяина, который бы имел собственный экономический интерес в развитии активной хозяйственной деятельности, особенно - в сферах товаропроизводства, в его технологическом и организационном обновлении, создании гибких производственных систем, которые бы хорошо адаптировались к изменчивой рыночной конъюнктуре. Не отвечают истине утверждения, что, вроде бы, в Украине до последнего времени не происходило реформирования системы собственности. Скорее, наоборот - на мой взгляд, оно протекало слишком быстро и бессистемно, игнорируя даже законодательную базу - отсутствие необходимых для этого правовых актов. Так называемая "прихватизация" (бесплатно или за бесценок) государственной собственности руководящей верхушкой и обогатившимся меньшинством приобрела огромные масштабы.

Кстати, как свидетельствует статистика, в начале 1995 года уже более половины промышленности и около 70% строительных структур по стоимости производственных фондов не являются государственной собственностью. В сельском хозяйстве свыше 90% колхозов реформированы на принципах паевания имущества, и развернулся процесс земельной реформы. Реформируются также совхозы. Созданы 32 тыс. фермерских хозяйств. Торговля де-факто уже давно является частной. Расхищена и распродана значительная часть государственных транспортных средств. Приватизировано большинство обслуживающих предприятий, покупается и продается государственный квартирный фонд, и т.д. Но дело в том, что от такого бурного "приватизационного" процесса нет прироста реального эффекта.

Поэтому теперь нет достаточно весомых оснований, чтобы в современных условиях фетишизировать действие этого фактора как панацею от всех экономических болезней. Приватизировать нужно не без исключения, чтобы немедленно, одним правовым актом, превратить всех в "бумажных" собственников, которые без инвестиционных возможностей дополнительно ничего не создадут, а всесторонне обоснованно, по оценочному критерию конкретного прироста эффекта. Сколько из приватизированных объектов - по своим кадровым, инвестиционным и технологическим возможностям, по точно разработанным бизнес-планам - могут быть быстро преобразованы в высокопроизводительные, конкурентноспособные предприятия, которые дадут более высокую ( по сравнению с неприватизированными ) эффективность, столько и нужно приватизировать. По мере наращивания нужного потенциала ( кадрового, финансового и материального ) можно приватизировать очередные объекты, обеспечивая тем самым планомерное наращивание конечной результативности. Ее оценка по количеству и удельному весу приватизированных объектов является экономической бессмыслицей. Так уже во времена сталинщины оценивали темпы коллективизации. Последствия такой практики достаточно известны, чтобы повторить их вновь.

Потеря мощных промышленного, аграрного, научно-технического и природного потенциала страны таит в себе немалую опасность для ее будущего, для национальной независимости. История не оправдывает тех политических и государственных деятелей, которые ради собственного обогащения довели большинство украинского народа до обнищания, с угрозой ускоренного вымирания. Явные симптомы этого ужасного процесса уже прослеживаются в обострении социально-демографического кризиса. Процессы депопуляции охватили подавляющее большинство сельских и городских поселений. Если дела и дальше пойдут так, то украинцам опять, как уже не раз случалось в разные исторические эпохи, придется искать свою судьбу на чужбине. В последнее время тенденции миграционных потоков населения нашей страны быстро тяготеют к отрицательному сальдо.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

 
 
 
Самое популярное на сайте...
  • Город-государство Ватикан
  • Королевство Швеция
  • Путеводитель по Берлину
  • Карта ISIC
  • Work & Travel - отдых в США
Copyright © 2012 - All Rights Reserved - www.day-travel.ru