• Главная
  • Новости
  • Материалы
  • Список страниц

Day-Travel.ru

Путеводитель в мире путешествий
Путешествие - это таинственный мир, который каждый из нас хочет изучить целиком, забрать с собой яркие и теплые воспоминания, жить ими, а потом возвратится вновь…

Меню сайта

  • На главную
  • Путеводители
  • Советы путешественникам
  • Новости туризма
  • Туристические маршруты
  • Статьи о туризме и путешествиях
  • Студенческий туризм
  • Туризм, отдых, география
Ограрные отношения

Несмотря на наличие густой сети наземных и водных путей сообщения, в Нидерландах имеются немалые возможности для дальнейшего развития транспортных систем. Стоит задача упрочнения связей дорожной сети Нидерландов с европейской сетью. Так международная автострада, соединяющая Амстердам, Гаагу, Роттердам с центральными районами Европы, в перспективе должна быть доведена до Вены.

А). МОРСКОЙ ТРАНСПОРТ.

Для Нидерландов, страны с развитыми внешнеэкономическими связями, значение морского транспорта особенно велико.

По объему морских перевозок страна занимает третье место в Западной Европе (после Великобритании и Франции). В грузообороте господствует нефть, уголь, металлы, зерно, удобрения. Среди экспортируемых отправлений велика доля готовых промышленных изделий, тогда как импорт складывается главным образом из сырья и полуфабрикатов для промышленности. Причем около 30% флота составляют танкеры.

Во время второй мировой войны нидерландскому флоту был нанесен большой урон, и довоенный уровень был достигнут лишь в первой половине 50-х годов. Общий грузооборот морских портов Нидерландов в 1971г. составил 273 млн.т., в 1986г. – 250 млн.т. Подавляющая его часть приходится на порт Роттердам. Доля порта Амстердам составляет около 8% грузооборота Роттердама. Далее следуют наибольшие порты Флиссенген, Дордрехт, Делфзейл, Тернезен, Харлинген и Гронинген.

Процесс перемещения портового комплекса Роттердама в сторону побережья в первую очередь охватил участки осуществления операций с массовыми грузами. В ходе этого развития Роттердамский портовый комплекс занял обширную территорию от самого города до берега Северного моря. Эволюция Амстердамского порта идет в том же направлении. В деятельности крупнейших портов страны – Роттердама и Амстердама сложились определенные различия. Роттердам специализируется на обслуживании перевозок массовых грузов, Амстердам – частичных ( хотя по их физическому объему Роттердам удерживает первое место). Существенную роль сыграла модернизация Нодзе-канала, обеспечивающего проход судов вместимостью до 90 тыс.т. в порт Амстердам.

Б). ВНУТРЕННИЙ ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ.

Территорию Нидерландов прорезает густая сеть судоходных рек и каналов. Их общая протяженность оценивается в 4380 км., из них на долю рек приходится 850 км.

Основу транспортной сети страны составляют внутренние водные пути с главными артериями Рейн, Маас и Шельда. Среди судоходных каналов выделяется Нордзе-канал, построенный в 1876г. и связывающий Амстердам кратчайшим путем с Северным морем. Также можно наметить определенную иерархию остальных каналов (в скобках указаны даты их сооружения и протяженность): Амстердам-Рейн (1952г.,72км.); Юлианы (1935г., 34 км.); Зейд-Бевеланд (1866г., 8 км.); Маас-Ваал (1927г., 13 км.); Шельда-Рейн (1975г., 37 км.) и т.д.

Основная функция внутреннего водного транспорта – перевозка грузов. Доля его в суммарном объеме внутренних грузоперевозок в 50-х годах составляла 40%, а в конце 80-х годов снизилась до 20%.

В товарной структуре перевозок по рекам и каналам ведущее место занимают стройматериалы, нефть, сельскохозяйственные продукты. В международных перевозках велика доля железной руды, металлов и металлоизделий, стройматериалов, топлива. Доля нефтеперевозок снизилась в связи с прокладкой нефтепроводов и зазопроводов.

В). АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ.

Автомобильный транспорт осуществляет в основном внутренние перевозки, успешно конкурируя с железными дорогами. При сооружении автомобильных дорог приходилось преодолевать немалые трудности в условиях высокой плотности населения и ограниченности подходящей территории. Определенные затруднения возникали и в связи с неблагоприятными гидрогеологическими условиями территорий, расположенных ниже уровня моря.

Общая протяженность автомобильных дорог в 1966г. составляла около 100 тыс.км., включая городские дороги; без них сеть автомобильных дорог с твердым покрытием насчитывала 47 тыс.км. За последние годы в связи с возрастающей урбанизацией автомобильный транспорт стал одним из необходимых условий общественного развития. В 1987г. число автомобилей достигло 4,6 млн. Средний годовой темп прироста автопарка оценивается в 3%. В городах автомобили вытеснили велосипеды, которые еще недавно составляли основной фон транспортных потоков.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

 
 
 
Самое популярное на сайте...
  • Город-государство Ватикан
  • Королевство Швеция
  • Путеводитель по Берлину
  • Карта ISIC
  • Work & Travel - отдых в США
Copyright © 2012 - All Rights Reserved - www.day-travel.ru