• Главная
  • Новости
  • Материалы
  • Список страниц

Day-Travel.ru

Путеводитель в мире путешествий
Путешествие - это таинственный мир, который каждый из нас хочет изучить целиком, забрать с собой яркие и теплые воспоминания, жить ими, а потом возвратится вновь…

Меню сайта

  • На главную
  • Путеводители
  • Советы путешественникам
  • Новости туризма
  • Туристические маршруты
  • Статьи о туризме и путешествиях
  • Студенческий туризм
  • Туризм, отдых, география
Экономика

Обрабатывающая промышленность.

Главной отраслью остается пищевая, в основном мясомолочная промышленность. Большое значение имеют также деревообрабатывающая, целлюлозно-бумажная отрасли и производство изделий из металла и пластмасс. Большая часть промышленного производства сосредоточена на острове Северный, где главным индустриальным центром является Окленд. На острове Южный промышленные предприятия размещены преимущественно в районе Крайстчерча.

Транспорт.

Автомобильные дороги. В стране функционирует 74 автомобильных дороги, включая магистральные шоссе, общей протяженностью ок. 10,5 тыс. км; эти дороги находятся в ведении центрального правительства или провинций. Кроме того, имеется ок. 15 тыс. км городских магистралей и 66 тыс. км сельских дорог. Таким образом, дорожная сеть Новой Зеландии имеет протяженность более 92 тыс. км и включает более 15,8 тыс. мостов. Строительством и эксплуатацией дорог общенационального значения ведает государственная организация «Транзит Нью-Зиланд»; остальные дороги находятся в ведении местных властей.

Железные дороги. В 1993 принадлежавшая государству корпорация «Нью-Зиланд рейл» была продана международному консорциуму, в состав которого входят как новозеландские, так и иностранные компании. Комплекс транспортных операций осуществляет компания «Транс рейл», занимающаяся перевозками, доставкой и хранением грузов, техническим обслуживанием дорог и подвижного состава, а также пассажирскими перевозками. В ее ведении находится также система междугородного автобусного сообщения, причем объем автобусных пассажирских перевозок превосходит железнодорожный. Эта же компания осуществляет эксплуатацию четырех паромов, которые перевозят железнодорожные составы, автомобили и пассажиров через пролив Кука, курсируя между Веллингтоном и Пиктоном.

Водный транспорт. Специфика географического положения страны обусловливает ведущую роль морского транспорта во внешней торговле, хотя собственный океанский флот Новой Зеландии невелик и большая часть перевозок осуществляется судами иностранных компаний. Крупнейшим портом Новой Зеландии остается Окленд, хотя большая (по объему) часть экспорта, в основном лесоматериалы и молочные продукты, проходит через порт Тауранга. Важными портами являются также Веллингтон, Фангареи (сюда доставляется вся импортируемая нефть), Нью-Плимут, Нейпир, Данидин и Литтелтон. Сообщение между островами Северный и Южный происходит через порты Веллингтон и Пиктон, соединенные паромной переправой. Между Сиднеем (Австралия) и новозеландскими портами Веллингтон и Окленд налажены регулярные грузопассажирские пароходные перевозки. Кроме того, в Окленд (реже в Веллингтон) заходят трансокеанские суда, курсирующие между Сиднеем и тихоокеанскими портами Северной Америки.

Воздушный транспорт. Новая Зеландия имеет одну из самых густых в мире сетей внутренних авиалиний, которые обслуживаются государственными и частными авиакомпаниями. «Эйр Нью-Зиланд» и иностранные авиакомпании соединяют страну с Австралией и обеспечивают связь с южной частью Тихого океана, Восточной Азией, Великобританией и западным побережьем США. Главные международные аэропорты находятся в Окленде, Крайстчерче и Веллингтоне. Около десятка других аэропортов обслуживают внутренние перевозки.

Финансы и банковское дело.

Новая Зеландия ввела десятичную монетную систему в 1967, когда новозеландский фунт был заменен новозеландским долларом. Новозеландский доллар равен 100 центам. В обращении находятся монеты достоинством в 5, 10, 20 и 50 центов; 1 и 2 доллара; банкноты в 5, 10, 20, 50 и 100 долл. Все деньги выпускаются государственным Резервным банком Новой Зеландии.

Внешняя торговля.

Экономика Новой Зеландии в сильной степени зависит от внешней торговли и следовательно, от превратностей международной экономики.

В 1996–1997 Новая Зеландия получила от экспорта ок. 21 млрд. новозеландских долл. и потратила на импорт ок. 21,3 млрд. новозеландских долл. Около 17% экспортной выручки поступало от продажи молочных продуктов, 13% – мяса, 11% –лесоматериалов и продукции деревообрабатывающей промышленности, 11% – других лесопродуктов и 5% – шерсти. С 1973, когда традиционный главный торговый партнер страны, Великобритания, присоединилась к Европейскому экономическому сообществу, Новая Зеландия расширила рынки сбыта. Значительно увеличились объемы торговли с азиатскими странами, особенно с Японией. В декабре 1982 было подписано «соглашение о более тесном экономическом сотрудничестве» (CER) с Австралией, а в 1990 были сняты все ограничения в торговле между этими странами. В 1996–1997 главным торговым партнером Новой Зеландии была Австралия, на которую приходилось ок. 24% новозеландского импорта и 20% экспорта. К числу основных партнеров относились также Япония (15% экспорта и 13% импорта), США (10% экспорта и 17% импорта) и Великобритания (6,5% экспорта и 5,3% импорта).

Перейти на страницу: 1 2 3 4

 
 
 
Самое популярное на сайте...
  • Город-государство Ватикан
  • Королевство Швеция
  • Путеводитель по Берлину
  • Карта ISIC
  • Work & Travel - отдых в США
Copyright © 2012 - All Rights Reserved - www.day-travel.ru