• Главная
  • Новости
  • Материалы
  • Список страниц

Day-Travel.ru

Путеводитель в мире путешествий
Путешествие - это таинственный мир, который каждый из нас хочет изучить целиком, забрать с собой яркие и теплые воспоминания, жить ими, а потом возвратится вновь…

Меню сайта

  • На главную
  • Путеводители
  • Советы путешественникам
  • Новости туризма
  • Туристические маршруты
  • Статьи о туризме и путешествиях
  • Студенческий туризм
  • Туризм, отдых, география
Результаты и их анализ.

5. Транспортировка каспийской нефти в южном направлении по экономическим соображениям является более предпочтительной, чем турецкие маршруты с поставками в Западную Европу, и выводит нефть Каспия кратчайшим путем на более емкий азиатский рынок.

  1. Основная конкуренция при выборе маршрутов транспортировки каспийской нефти складывается между трубопроводами Баку-Джейхан и Тенгиз-Новороссийск (КТК). Эти трубопроводы являются взаимоисключающими по экономическим соображениям и при замедлении темпов освоении нефти Каспия могут оба оказаться невостребованными.

Природный газ.

Согласно произведенному анализу на рынках нефти и природного газа Каспия складывается схожая коньюктура. Единственным отличием рынка “голубого” топлива, пожалуй, является наличие большего количества стран-игроков, способных повлиять на формирование энергетического рынка не только региона, но и всего континента – это Азербайджан, Туркменистан, Казахстан и Иран.

Стоит отметить, что при выполнении расчётов было сделано важное предположение – возможность сравнительно быстрого и эффективного урегулирования американо-иранских политических разногласий является вполне реализуемой. Это объясняется тем, что американские компании от санкций к Ирану теряют неизмеримо больше. Поэтому заинтересованность американских компаний в участии в потенциально выгодных для себя иранских проектах может в итоге сыграть ключевую роль в устранении политических препятствий к реализации транс-иранских маршрутов транспортировки каспийских углеводородов.

Высокая привлекательность Турции не только как быстрорастущего рынка, но и “транспортного коридора” объясняет повышенный интерес к ней всех вышеперечисленных стран. В то же время для Турции наиболее экономически выгодным является импорт природного газа из Ирана и Азербайджана. Эти страны-экспортёры не только выгодно расположены, но и уже обладают достаточно разветвлённой инфраструктурой, требующей незначительных капиталовложений. Таким образом, начатая реализация проекта “Blue Stream”, согласно которому “голубое” топливо из России будет поставляться в Турцию по дну Чёрного моря, не является экономически обоснованной – даже более выгодными оказываются транс-каспийский проект и строительство трубопровода Туркменистан-Иран-Турция.

Для Туркменистана газопровод «Средняя Азия – Центр» пока является единственной реальной возможностью для экспорта природного газа[4]. В обозримой перспективе ситуация вряд ли координально изменится. Таким образом, Туркменистан останется российским поставщиком в перспективе и, безусловно, примет участие в проекте поставки как своего, так и казахского газа на перспективный рынок Китая.

[1] А. Конопляник «Каспийская нефть на евразийском перекрёстке. Предварительный анализ экономических перспектив»

[2] Почти Саудовская Аравия. – “Эксперт”, 22 Мая 2000 г., №19 (232).

[3] А. Конопляник «Каспийская нефть на евразийском перекрёстке. Предварительный анализ экономических перспектив»

[4] “Эксперт”, 3 апреля 2000 г., №13 (226), с. 20-21.

Перейти на страницу: 1 2 

 
 
 
Самое популярное на сайте...
  • Город-государство Ватикан
  • Королевство Швеция
  • Путеводитель по Берлину
  • Карта ISIC
  • Work & Travel - отдых в США
Copyright © 2012 - All Rights Reserved - www.day-travel.ru