• Главная
  • Новости
  • Материалы
  • Список страниц

Day-Travel.ru

Путеводитель в мире путешествий
Путешествие - это таинственный мир, который каждый из нас хочет изучить целиком, забрать с собой яркие и теплые воспоминания, жить ими, а потом возвратится вновь…

Меню сайта

  • На главную
  • Путеводители
  • Советы путешественникам
  • Новости туризма
  • Туристические маршруты
  • Статьи о туризме и путешествиях
  • Студенческий туризм
  • Туризм, отдых, география
Население

В колониальный период население горного Читтагонга было законодательно защищено от экспансии жителей с низменных равнин. После 1947 миграционный поток в возвышенные районы заметно усилился. В качестве ответной реакции горцы выдвинули требование о защите их интересов и предоставлении им реальной автономии. В данной связи часто возникали волнения, сменявшиеся переговорами. В декабре 1997 была достигнута официальная договоренность об ограничении миграции населения в горные районы Читтагонга и расширении их полномочий при разрешении местных проблем

Города.

Урбанизация до 1960-х годов протекала медленно. В 1961 лишь 5% всего населения было сосредоточено в центрах численностью не менее 5 тыс. человек. Только три из них – Дакка, Читтагонг и Нараянгандж, росшие активнее других, – превзошли 100-тысячный рубеж. Но в 1960–1970-х годах процесс урбанизации ускорился, так что в середине 1990-х годов горожанами числилось почти 18% жителей страны. Население Дакки выросло за 1951–1961 на 64% (до 362 тыс. человек), а за 1961–1991 еще на 411% (до 1850 тыс. человек). В 1991 оно составило в официальных городских границах 3839 тыс. человек. Столичный город Дакка занимает удобное положение в наиболее плодородной части страны и на пересечении водных торговых путей.

В 17 в. Читтагонг был португальским торговым аванпостом, важнейшим на побережье Бенгальского залива. Сейчас это главный промышленный центр страны. Его население увеличилось за 1961–1991 с 364 тыс. до 2348 тыс. человек (вместе с пригородами). Ранее благополучие города зависело от Ассамо-Бенгальской железной дороги, связывавшей порт со столицей и внутренними и северными районами страны и Индией.

Среди других крупных развивающихся городов выделяются Нараянгандж – ведущий центр по производству джутовых товаров, насчитывающий 296 тыс. человек (1991), Кхулна (1002 тыс. человек вместе с пригородами) – тоже центр джутовой промышленности, Чална (731 тыс. человек) – второй по значимости порт страны.

Перейти на страницу: 1 2 

 
 
 
Самое популярное на сайте...
  • Город-государство Ватикан
  • Королевство Швеция
  • Путеводитель по Берлину
  • Карта ISIC
  • Work & Travel - отдых в США
Copyright © 2012 - All Rights Reserved - www.day-travel.ru