• Главная
  • Новости
  • Материалы
  • Список страниц

Day-Travel.ru

Путеводитель в мире путешествий
Путешествие - это таинственный мир, который каждый из нас хочет изучить целиком, забрать с собой яркие и теплые воспоминания, жить ими, а потом возвратится вновь…

Меню сайта

  • На главную
  • Путеводители
  • Советы путешественникам
  • Новости туризма
  • Туристические маршруты
  • Статьи о туризме и путешествиях
  • Студенческий туризм
  • Туризм, отдых, география
Перспективы развития внешнеэкономических отношений

В последние годы обоюдный интерес друг к другу России, а также стран Балтийского и Баренцева регионов, заметно усилился. Для этого есть достаточ­ные основания. Высокоразвитые в промышленном отношении страны Запад­ной и Северной Европы для своего выхода на качественно новую стадию развития все острее будут нуждаться в России как потен­циально емком рынке и как партнере в промышленной коопера­ции. Уже сейчас наиболее дальновидные деловые люди из евро­пейских стран начинают осваивать российский рынок.

В условиях быстро усложняющихся мирохозяйственных связей, наиболее пер­спективные совместные проекты рождаются и реализуются не в столицах государств, а на местах при поддержке муниципальных и территориальных органов управления.

Например, возникла идея так называемого 'Архангельского коридора", связывающего промышленные центры и порты Скандинавии и Финляндии железной дорогой через Республику Карелия с Ар­хангельской областью, с Республикой Коми и Уралом. После вво­да в участка железной дороги длиной 126 км у в Карелии, эта идея, без сомнения, обещает перерасти в ре­альный трансграничный проект. Этот проект — плод усилий ру­ководителей, ученых и предпринимателей губернии Оулу, Респу­блики Карелия, городов Москвы и Санкт-Петербурга Санкт-Петербурга

Второй трансграничный проект — так называемый "Южно-Карельский", или "Атлантический коридор", который призван со­единить территории южной части Балтийского региона через фин­ляндские порты Котка, Ханко, Хельсинки, европейскую ав­томагистраль №18 и дорогу №6, которая идет вдоль финляндско-российской границы, с глубинными российскими территориями че­рез Карелию, Вологодскую и Кировскую области. И этот проект уже фактически реализуется. Так, в республике Карелия, несмотря на экономический кризис, строятся новые международные пункты пропуска и дороги в направлении Восток-Запад. При этом республи­ка вкладывает собственные средства в объекты таможенной инфрас­труктуры федерального значения.

Только создание этих двух трансграничных коридоров позво­лит создать по обе стороны границы тысячи новых рабочих мест. Новые оптимальные грузопотоки с объемом перевозок как минимум 20-30 млн. тонн груза в год и заметно повлиять на повыше­ние конкурентоспособности Балтийского региона в мировом мас­штабе и российского Северо-Запада — в Европе, а Карелии — в нашей стране. Одновременно здесь оживится международный туризм. Миллионы европейцев, да и американцев, которым прежде не был доступен уникальный по красоте природы и бо­гатству культуры российский Север, смогут увидеть, знаменитые Валаам, Кижи, Соловецкие острова и многие другие памятники мирового значения.

В последнее время правительство Карелии провело консульта­ции с руководителями многих субрегионов Финляндии, Швеции, Норвегии, Германии, Венгрии, Белоруссии, а также с прави­тельствами Литвы, Латвии по вопросам реализации взаимовы­годных проектов. В результате удалось совместно осмыслить и определить наиболее привлекательные сферы взаимодействия, как в экономике, так и в научных и культурных обменах.[4]

 
 
 
Самое популярное на сайте...
  • Город-государство Ватикан
  • Королевство Швеция
  • Путеводитель по Берлину
  • Карта ISIC
  • Work & Travel - отдых в США
Copyright © 2012 - All Rights Reserved - www.day-travel.ru