• Главная
  • Новости
  • Материалы
  • Список страниц

Day-Travel.ru

Путеводитель в мире путешествий
Путешествие - это таинственный мир, который каждый из нас хочет изучить целиком, забрать с собой яркие и теплые воспоминания, жить ими, а потом возвратится вновь…

Меню сайта

  • На главную
  • Путеводители
  • Советы путешественникам
  • Новости туризма
  • Туристические маршруты
  • Статьи о туризме и путешествиях
  • Студенческий туризм
  • Туризм, отдых, география
Волга — транспортная магистраль

В далекие геологические эпохи случилось так, что природа «обидела» Волгу, лишив её выхода в океан, и заставила впадать во внутреннее море.

Это обстоятельство издавна доставляло большие неудобства русским людям, общавшимся с другими соседними народами. Оживленный причерноморский рынок всегда привлекал русских купцов.

Необходимость соединения Волги с Доном назрела давно. Первую попытку соединения великих рек предприняли турки, которые хотели перебросить боевые корабли, тяжелые пушки и войска водным путем по Дону и Волге, чтобы отобрать у нас Астрахань, присоединенную к России в 1556 г.

Для этого их султан Селим II в месте волока между реками приказал сделать прокоп. Иван Грозный, узнав про непрошеных гостей, послал к месту работы большое войско, но те еще раньше сбежали с негостеприимной Русской земли. «Турецкая канава» сохранилась до нашего времени.

Проблемой соединения Волги и Дона занимался и Петр I. Но по-настоящему осуществить эту идею удалось только с 1948 по 1952 годах. Волгу соединили с Доном. Здесь возник канал Волго-Дон. Он начинается от Волги близь Волгограда и подходит к Дону у Калача. Длина трассы 101 км. На волжском склоне устроено 9 шлюзов, на донском — 4. По нему идут десятки миллионов тонн всевозможных грузов. Так Волга получила выход к южным морям — Азовскому и Черному.

Но для неё это было уже не достаточно. Ей были крайне нужны выходы к северным морям — удобные и доступные для больших современных судов. На месте устаревшей «Маринки» (водного пути соединявшего бассейны рек Волги и Невы в 1810 году) была создана новая большая глубокая дорога Волго-Балт — Волго-Балтийский водный путь длиной 360 км. Вместо обветшалых малых шлюзов здесь было устроено семь новых с несколькими гидростанциями. В 1964 году из Волги в Балтику по нему впервые прошли большие суда и теплоходы.

И, наконец, Беломоро-Балтийский канал соединил Волгу с Белым морем.

Таким образом, современная Волга — водный путь, связанный с пятью морями Европы. Днем и ночью нескончаемым потоком идут по нему разнообразные грузы — строительные материалы и лес, машины и уголь, нефть, соль, хлеб, овощи и фрукты. Две трети речных грузов республики перевозится по Волге и её притокам. На ней расположены 1450 портов и пристаней и все крупнейшие города Поволжья. Волга объединяет их как великая транспортная магистраль. Грузооборот на ней в 10 раз превышает железнодорожный этого района.

 
 
 
Самое популярное на сайте...
  • Город-государство Ватикан
  • Королевство Швеция
  • Путеводитель по Берлину
  • Карта ISIC
  • Work & Travel - отдых в США
Copyright © 2012 - All Rights Reserved - www.day-travel.ru