• Главная
  • Новости
  • Материалы
  • Список страниц

Day-Travel.ru

Путеводитель в мире путешествий
Путешествие - это таинственный мир, который каждый из нас хочет изучить целиком, забрать с собой яркие и теплые воспоминания, жить ими, а потом возвратится вновь…

Меню сайта

  • На главную
  • Путеводители
  • Советы путешественникам
  • Новости туризма
  • Туристические маршруты
  • Статьи о туризме и путешествиях
  • Студенческий туризм
  • Туризм, отдых, география
Заключение

2.Учитывая арктическую ориентированность, можно предположить усиление прений по поводу делимитации зон континентального шельфа России и Норвегии. Здесь столкнулись значительные интересы. Рыболовство будет по-прежнему сохранять важное экономическое значение для прибрежных регионов Севера. Успешная эксплуатация нефтяных и газовых месторождений в районах, которые спорными и потому непригодными для использования, обеспечит благосостояние и развитие той стране, которая будет ими обладать. Сейчас на двусторонних переговорах экспертов благодаря взаимным уступками компромиссам дискуссия идёт о 16% спорной территории шельфа, однако эти проценты даются сторонам с большим трудом. Законное стремление Осло иметь чёткие и ясные границы всё же не сочетается с дипломатической гибкостью. В результате проблема делимитации в Баренцевом море не разрешена вот уже в течение двадцати лет и может, подобно четырём Курильским островам, стать вопросом политической полемики и национального престижа.

3. В свете военно-политической конфронтации деятельность таких структур, как СБЕР, СГБМ, Арктического совета видится под угрозой. Тогда, многообещающие и перспективные проекты этих организаций ставится под угрозу срыва. Это означает торможение процесса экономики Севера и Северо-запада Р.Ф., а именно: потеря каналов финансирования, получения технологий, и прочих ресурсов. Перечислю лишь несколько проектов, которые могут закончиться, лишь едва начавшись:

-

конверсионный проект по созданию на базе предприятия «Звёздочка» в Северодвинске информационного центра разработки и обеспечения строительства оборудования для шельфовой нефтегазодобычи;

- переговоры о возможности финансирования строительства Кольской АЭС-2 - проекта, от осуществления которого зависит дальнейшее развитие экономики Мурманской области;

- строительство железнодорожной ветки Ледмозеро-Кочкома, которая должна стать важным звеном в системе транспортных коридоров в Баренцевом регионе.

Однако, этот сценарий не отвечает общим тенденциям в политике Норвегии и России в 1990-х годах. Остаётся предполагать, что намеченные ранее тенденции взаимовыгодного сотрудничества и партнёрства воплотятся в будущем без особых изменений, что принесёт немало пользы как Норвегии, так и России. Отношения России с северными соседями подвергаются разного рода влияниям внешних факторов, общеевропейских процессов и внутриполитических тенденций. Тем не менее, у них своя динамика, свои источники и стимулы. Теперь, для более плотного взаимодействия с государствами Севера появились многосторонние механизмы - СГБМ и СБЕР, и можно суверенностью считать, что основа долгосрочным и взаимовыгодным отношениям между Россией и Норвегией заложена.

Перейти на страницу: 1 2 

 
 
 
Самое популярное на сайте...
  • Город-государство Ватикан
  • Королевство Швеция
  • Путеводитель по Берлину
  • Карта ISIC
  • Work & Travel - отдых в США
Copyright © 2012 - All Rights Reserved - www.day-travel.ru