• Главная
  • Новости
  • Материалы
  • Список страниц

Day-Travel.ru

Путеводитель в мире путешествий
Путешествие - это таинственный мир, который каждый из нас хочет изучить целиком, забрать с собой яркие и теплые воспоминания, жить ими, а потом возвратится вновь…

Меню сайта

  • На главную
  • Путеводители
  • Советы путешественникам
  • Новости туризма
  • Туристические маршруты
  • Статьи о туризме и путешествиях
  • Студенческий туризм
  • Туризм, отдых, география
Хозяйственная оценка природных условий и ресурсов

Разработка железной руды ведется в сравнительно узком поясе, который начинается у города Сканторпа в Йоркшире на севере и тянется через весь Восточный Мидленд до города Банбери на юге. Руда здесь низкого качества, кремнеземистая и содержит всего 33% металла. Потребность в железной руде покрывается за счет импорта из Канады, Либерии и Мавритании.

Великобритания полностью обеспечивает себя электроэнергией. 86% электроэнергии производится тепловыми электростанциями, 12% - атомными и 2% - гидроэлектростанциями. Подавляющее число ТЭС работает на угле, однако в последние годы часть из них переходит на нефть. Наиболее крупные ТЭС (мощностью более 1 млн. кВт) находятся на реке Трент и около Лондона.

Гидростанции, как правило, небольшие, расположены они в основном на Шотландском нагорье. А в 1970 г. в Великобритании закончено строительство единой системы электропередачи («Супергрид») с большим напряжением.

Больше всего энергии потребляет одна из ведущих отраслей британской промышленности - черная металлургия. Великобритания занимает восьмое место в мире по выплавке чугуна и стали. Почти вся сталь страны производится государственной корпорацией «Бритиш стил». Металлургия Великобритании развивалась в благоприятных условиях. Страна богата углем. Железную руду часто содержали сами угольные пласты, либо она добывалась поблизости. Третий компонент, необходимый для металлургии - известняки имеются на Британских островах почти везде. Угольные бассейны, вблизи которых развивались металлургические центры, расположены сравнительно недалеко друг от друга и от крупнейших морских портов страны, что облегчает доставку из других районов страны и из зарубежных стран недостающего сырья и вывоз готовой продукции.

Сталеплавильная индустрия Великобритании все больше использует в качестве сырья металлолом, поэтому современные сталеплавильные заводы обычно «привязаны» к основным промышленным центрам как к источникам сырья и рынкам сбыта готовой продукции.

Британская цветная металлургия - одна из крупнейших в Европе. Она работает почти целиком на привозном сырье, поэтому выплавка цветных металлов тяготеет к портовым городам. Экспорт цветных металлов по стоимости намного превысил экспорт чугуна и стали. Великобритания - также один из основных поставщиков таких металлов, как уран, цирконий, бериллий, ниобий, германий и др., которые используются в атомной промышленности, в самолетостроении и электронике. Главные покупатели британских цветных металлов - США и Германия.

Старейшая традиционная отрасль Великобритании - текстильная промышленность. Шерстяные ткани производятся в основном в Западном Йоркшире, производство искусственного шелка преобладает в йоркширском городе Силсдене, а хлопчатобумажных тканей - в Ланкашире, в небольших текстильных городах к северо-востоку от Манчестера. Производство шерстяных тканей, изделий, пряжи - самое древнее на Британских островах. Шерстяные изделия британских текстильщиков и в наши дни высоко ценятся на внешних рынках.

Великобритания никогда не отличалась избытком природных факторов производства, за исключением - и это важно - нефтяных месторождений Северного моря и залежей угля (которые уже давно утратили свою конкурентоспособность по отношению к другим странам). Нефть и газ Северного моря дали существенный толчок английской экономике и поддержанию экспорта. Улучшились позиции на рынке нефтепродуктов и химии. Однако, как это ни парадоксально, открытие нефтяных месторождений обернулось скорее потерей, чем приобретением. Оно задержало важные сдвиги в экономической политике страны по оживлению национальной экономики.

У Великобритании - большие накопления капитала и благоприятное географическое положение. Веками в Лондоне концентрировались вложения и богатства всего мира, здесь формировались международные условия бизнеса и сюда было за чем ездить. Это немаловажное обстоятельство для многих отраслей услуг, таких, в частности, как финансовые, аукционы, воздушное сообщение. Инфраструктура Англии, некогда передовая или, по крайней мере, не уступавшая по размаху и специализации другим странам, сегодня оказалась в пассиве. Это особенно заметно в области телекоммуникаций и в других отраслях услуг, таких как морские порты, железные дороги, требующих непрерывных инвестиций.

В числе первых Великобритания создала кадры высококвалифицированных промышленных рабочих, добилась высокой грамотности населения. Благодаря исторически сложившемуся могуществу Великобритании и .ее колониальным связям английский язык стал международным языком бизнеса. Более того, до конца XIX столетия она занимала главенствующее положение в области техники, этой главной движущей силы в развитии английской индустрии.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

 
 
 
Самое популярное на сайте...
  • Город-государство Ватикан
  • Королевство Швеция
  • Путеводитель по Берлину
  • Карта ISIC
  • Work & Travel - отдых в США
Copyright © 2012 - All Rights Reserved - www.day-travel.ru