• Главная
  • Новости
  • Материалы
  • Список страниц

Day-Travel.ru

Путеводитель в мире путешествий
Путешествие - это таинственный мир, который каждый из нас хочет изучить целиком, забрать с собой яркие и теплые воспоминания, жить ими, а потом возвратится вновь…

Меню сайта

  • На главную
  • Путеводители
  • Советы путешественникам
  • Новости туризма
  • Туристические маршруты
  • Статьи о туризме и путешествиях
  • Студенческий туризм
  • Туризм, отдых, география
Итальянская Республика

ИТАЛИЯ (Italia), Итальянская Республика, государство на Юге Европы, на Апеннинском полуострове, а также на части материка к Югу, от Альп, островах Сицилия, Сардиния и др. Древнейшие художественные памятники на территории Италии относятся к эпохам палеолита (наскальные росписи в Апулии; каменные, статуэтки женщин из Лигурии и Эмилии; керамические сосуды с процарапанным или нарисованным геометрическим, узором). В эпоху бронзы (2-я пол. 2-го тыс. до н. э.) богато орнаментированные, керамические, изделия и геометризованные бронзовые фигурки божеств и воинов отражали влияние крито-микенской культуры. На о-ве Сардиния сложился своеобразный тип мегалитических сооружений, т. н. нураге — круглые каменные башни с ложнокупольным покрытием. На севере Италии в эпоху бронзы развивалась культура террамар, названная по свайным поселениям - террамарам. К 9-5 вв, до н. э. относятся поселения культуры Вилланова, характерной для восточной части Центральной Италии к 8—2 вв. до н. э. - памятники родственной ей культуры этрусков, На территории возникших в 8—6 вв. до н. э. в прибрежных р-нах Италии греческих торговых поселений (Сиракузы, Посейдония и др.) сохранились остатки храмов, скульптура, изделия художеств, ремесла. Древне греческие, этрусские и местные художественные традиции легли в основу иск-ва Рима Древнего, к-рое развивалось на территории Италии с 5 в. до н. э. до 5 в. н. э.

С падением Римской империи (476) и утверждением христианства в Италии началось формирование средневекового искусства, основанного на позднеантичных традициях, а также на воздействии искусства Византии и многочисленных варварских народов (готов, лангобардов, франков и др.), вторгавшихся в Италию. В 4—6 вв. в Риме и других городах Италии сооружались 6азилики, великолепием убранства не уступавшие другим римским императорским постройкам (Сан-Джованни ин Латерано, Сан-Паоло фуори ле Мура-в Риме), а также центричные культовые здания (церковь Сан-Витале в Равенне). Храмы украшали многоцветные мозаики (церковь Санта-Костанца в Риме). Светотеневая моделировка и жизнерадостная красочность ранних мозаичных циклов, основанная на традициях античной художественной культуры, постепенно уступили место плоскостной, линеарной трактовке форм, изысканно звучные цветовые сочетания приобрели торжественную отвлечённость (мозаики церкви Сан-Витале в Равенне). В скульптурной резьбе долгое время сохранялись традиции позднеантичной орнаментики (капители колонн, алтарные преграды и пр.), В 8—10 вв, ведущая роль принадлежала архитектуре Ломбардии. Здесь сооружались базилики с криптой под алтарной частью, наружные стены которых членились лопатками глухими аркадами и аркатурными фризами; рядом с базиликами строили колокольни

(т. н. кампанилы; южная башня церкви Сант-Амброджо в Милане). Получили развитие плоскорельефная орнаментная резьба и ювелирное иск-во, глубина обработки, художественная инкрустация, в которых заметно воздействие культур варварских народов. В условиях феодальной раздробленности страны романский стиль (11—13 вв.) приобретал в Италии многообразные местные черты.

В Северной и центральной Италии получили распространение 3-нефные базилики (нередко с двориком-атрием; церковь Сант-Амброджо в Милане), западные фасады которых членились аркадами и «карликовыми» аркадными галереями или украшались мраморными крыльцами-порталами с балдахинами на колонках, опирающихся на

стилизованные фигуры львов (церковь Сан-Дзено Маджоре в Вероне). В Тоскане возводили постройки т. н. инкрустационного стиля с полихромной мраморной облицовкой наружных стен и интерьеров (церковь Сан-Миньято аль Монте во Флоренции). Изяществом и богатством декора отличается соборный комплекс в Пизе (баптистерий, собор и кампанила). В романских постройках Сицилии своеобразно сочетались формы византийского, арабского и нормандского зодчества (соборы в Чефалу, начат в 1131, и Монреале), Своеобразным вариантом византийского крестово-купольного храма является монумент, 5-купольный собор Сан-Марко в Венеции поража

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

 
 
 
Самое популярное на сайте...
  • Город-государство Ватикан
  • Королевство Швеция
  • Путеводитель по Берлину
  • Карта ISIC
  • Work & Travel - отдых в США
Copyright © 2012 - All Rights Reserved - www.day-travel.ru