• Главная
  • Новости
  • Материалы
  • Список страниц

Day-Travel.ru

Путеводитель в мире путешествий
Путешествие - это таинственный мир, который каждый из нас хочет изучить целиком, забрать с собой яркие и теплые воспоминания, жить ими, а потом возвратится вновь…

Меню сайта

  • На главную
  • Путеводители
  • Советы путешественникам
  • Новости туризма
  • Туристические маршруты
  • Статьи о туризме и путешествиях
  • Студенческий туризм
  • Туризм, отдых, география
Итальянская Республика

онистич. живописно-декоративными эффектам и изогнутые криволинейные очертания фасадов, разорванные антаблементы и карнизы создают впечатление динамической изменчивости форм (постройки Л. Бернини, Ф, Борромини и К. Мадерны в Риме, Г. Гварини и Ф. Ювары в Турине). Барочные принципы оказали влияние на градостроительные ансамбли 17— 18 вв. Вместе с тем в архитектуре Италии в середине 18 в. проявляются черты классицизма (Л. Ванвителли, А. Галилеи и др.).

Изобразительное искусство Итальянской эпохи барокко (17—18 вв.) представляет со6ой сложное переплетение разнообразных тенденций. С конца 16 в. в иск-ве болонской школы были сформулированы формально-отвлеченные принципы

академизма. Им противостояло тв-во Караваджо, придававшего сценам реальной жизни пластичную осязаемость и героическую монументальность, способствовавшего становлению реализма в европейских художественных школах 17 в. Расцвет скульптуры барокко в Италии связан с Бернини, произведения которого отличаются стремительной динамикой и живописной текучестью форм, органическим слиянием с архитектурой, Крупнейшими мастерами монументальной живописи барокко были Пьетро да Кортона, А. Поццо, Л. Джордано, произведения которых свойственны смелые лерспективные построения и иллюзионистические эффекты. Бытовой

живописи 17—18 вв. присущи поэтическая приподнятость и драматичная острота (Д. Фетти, Б. Строцци, Дж. Креспи). В пейзажах часто проявляется дух романтического бунтарства (С. Роза, А. Маньяско). Особое место в иск-ве Италии 18 в. занимала венецианская школа, живопись к-рой сохраняла праздничный, жизнеутверждающий характер (росписи Дж. Тьеполо, жанр. композиции Дж. Б. Пьяццетты и П. Лонги).

Здесь получил развитие архитектурный пейзаж, т. н. ведута (Дж. А. Каналетто и Б. Беллотто). Поэтичные пейзажи Ф. Гварди предвосхищали пленэрные искания живописцев 19 в Гравюры Дж. Б. Пиранези отразили усиление классицистиеских тенденций.

В арх-ре Итали начала 19 в. получили развитие принципы классицизма. Многие итальянские города (Милан, Турин, Рим, Флоренция) реконструировались в классицистическом духе. Классицизм в изобразительном

искусстве отсталой феодальной Италии был лишён гражданств. пафоса и приобрёл академичный характер (скульптура А. Кановы). С подъёмом национально-освободительного движения в живописи сложилось романтическое направление (портреты и исторические сцены Ф. Айеса, жанровой композиции братьев Индуно). В живописи неаполитанских мастеров (т.н. школа Позиллипо) усилились пленэрные искания. В живописи Тосканы 1860-х гг. сложилось реалистическое направление (сцены национально-освободительной борьбы, портре-ты и пейзажи живописцев Т. СиньоринИтали Дж, Фаттори, прозванных маккьяйоли, бытовые сцены С. Леги). Влияние импрессионизма проявилось в творчестве живописца Дж. Де Ниттиса и скульптора М. Россо. После объединения страны (1870), усиления развития промышленности развернулось широкое строительство, особенно в промышленных и портовых городах (Турин, Милан, Неаполь), начались градостроительные работы в Риме. В архитектуре проявились тенденции эклектизма. Разочарование в результатах национально-освободительного движения и недовольство укладом жизни капиталлистичекого общества

нашли отражение в направлении веризма, сложившегося в конце 19 в. (скульптор В, Вела).

В искусстве Италии 20 века прогрессивные художественные тенденции прокладывали себе путь в напряжённой борьбе с господствующими офиц. и модернистскими течениями. В арх-ре начала 20 в. сложился стиль «модерн» с характерными для него причудливостью композиции и вычурностью декора (арх. 3. Базиле и Р. Д' Аронко). Получила распростраиение утопическая, но не лишённая, рациональности градостроит. идей «футуристическая архитектура» (архитектура А. Сант-Элиа). В период фашисткой диктатуры (1922--43) в арх-ре Италии сложился неоклаесицизм со свойственными ему чертами ист. стилизаторства и холодной парадностью (М. Пьячентини). В борьбе с офиц. направлением оформилось течение рационализма (постройки Дж. Микелуччи и Дж. Терраньи). Использование современных строительных материалов, смелые конструктивные и пространственные решения, инженерная логика и эстетическая выразительность архитектурных форм отличают итальянскую архитектуру 50-70-х гг, (постройки Дж. Понти и П. Л. Нерви в Риме и Милане). Интересны работы группы БПР, в постройках которой современные архитектурные формы сочетаются с нац. традициями. Современное градостроительные задачи решаются с учётом исторически сложившейся застройки итальянских городов. Обычно новые жилые массивы возникают на их окраинах. Принципы органической архитектуры с присущей ей игрой свободно сопоставленных пластических объёмов часто используются при строительстве частных вилл.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

 
 
 
Самое популярное на сайте...
  • Город-государство Ватикан
  • Королевство Швеция
  • Путеводитель по Берлину
  • Карта ISIC
  • Work & Travel - отдых в США
Copyright © 2012 - All Rights Reserved - www.day-travel.ru