• Главная
  • Новости
  • Материалы
  • Список страниц

Day-Travel.ru

Путеводитель в мире путешествий
Путешествие - это таинственный мир, который каждый из нас хочет изучить целиком, забрать с собой яркие и теплые воспоминания, жить ими, а потом возвратится вновь…

Меню сайта

  • На главную
  • Путеводители
  • Советы путешественникам
  • Новости туризма
  • Туристические маршруты
  • Статьи о туризме и путешествиях
  • Студенческий туризм
  • Туризм, отдых, география
XX век.

Пред­при­ятия ме­тал­лур­гия и ма­ши­но­строе­ния, скон­цен­три­ро­ван­ные в шта­тах Рио-де-Жа­ней­ро и Ми­нас-Же­райс, воз­ник­ли еще в XVIII в. Юго-вос­ток Бра­зи­лии — глав­ный про­мыш­лен­ный рай­он стра­ны, где скон­цен­три­ро­ва­на ос­нов­ная часть про­мыш­лен­ных мощ­но­стей, боль­шин­ст­во часть ра­бо­чих тру­дит­ся имен­но в этом рай­оне, здесь наи­бо­лее вы­со­кие зар­пла­ты; один го­род Сан-Пау­лу про­из­во­дит око­ло по­ло­ви­ны про­мыш­лен­но­го про­из­вод­ст­ва Бра­зи­лии. Вто­рым про­мыш­лен­ным рай­оном яв­ля­ет­ся Юг Бра­зи­лии, где дей­ст­ву­ет пя­тая часть всей на­цио­наль­ной про­мыш­лен­но­сти. Се­ве­ро-вос­ток — тре­тий, наи­бо­лее сла­бо раз­ви­тый ин­ду­ст­ри­аль­ный рай­он, здесь тру­дит­ся не бо­лее 10% все ра­бо­чих, уро­вень оп­ла­ты тру­да тут ни­же, чем на юго-вос­то­ке и юге. Са­ми бра­зиль­ские пред­при­ятия не­боль­шие по раз­ме­рам, в не­мно­гих за­ня­то бо­лее сот­ни ра­бо­чих, при­чем боль­шая часть та­ких про­из­водств скон­цен­три­ро­ва­на на юге и юго-вос­то­ке.

Ту­ризм — от­но­си­тель­но мо­ло­дая от­расль на­цио­наль­ной эко­но­ми­ки. Кон­цеп­ция уст­рой­ст­ва на­стоя­щих ку­рорт­ных рай­онов еще не на­шла сво­его при­ме­не­ния. Ту­ри­сти­че­ский ком­плекс ог­ра­ни­чен не­сколь­ки­ми круп­ны­ми и до­ро­ги­ми гос­ти­ни­ца­ми в Рио-де-Жа­ней­ро, гор­ны­ми ку­рор­та­ми в Ми­нас-Же­райс. Глав­ные цен­тры раз­вле­че­ний рас­по­ло­же­ны в го­род­ских цен­трах или по­бли­зо­сти. Чис­ло ино­стран­ных ту­ри­стов, по­се­щаю­щих Бра­зи­лию, зна­чи­тель­но от­ста­ет от чис­ла ме­ст­ных ту­ри­стов. Бра­зиль­цы пе­ре­дви­га­ют­ся по стра­не ав­то­мо­биль­ным транс­пор­том, хо­тя в пе­ри­од от­пус­ков и ка­ни­кул по­вы­шен­ным спро­сом поль­зу­ет­ся авиа­транс­порт.

Бра­зи­лия, рас­по­ла­гаю­щая раз­ветв­лен­ной реч­ной се­тью и на­хо­дя­щая­ся в зо­не ин­тен­сив­но­го вы­па­де­ния осад­ков, об­ла­да­ет од­ним из круп­ней­ших в ми­ре гид­ро­энер­го­по­тен­ци­лом. На юге и юго-вос­то­ке стра­ны скон­цен­три­ро­ва­на боль­шая часть элек­тро­стан­ций — ведь в этом рай­оне со­сре­до­то­че­ны ос­нов­ные по­тре­би­те­ли элек­тро­энер­гии. С 1950-х гг. на­ча­лось рас­ши­ре­ние энер­го­се­ти, пу­тем строи­тель­ст­ва но­вых гид­ро­элек­тро­стан­ций. Пра­ви­тель­ст­во це­ле­на­прав­лен­но раз­ви­ва­ло имен­но эту от­расль энер­ге­ти­ки — бра­зиль­ский уголь от­ли­ча­ет­ся низ­ким ка­че­ст­вом и не го­дит­ся для ис­поль­зо­ва­ния в то­п­лив­ной энер­ге­ти­ке. В 1982 г. был по­стро­ен пер­вый атом­ный ре­ак­тор «An­gra I» близ Рио-де-Жа­ней­ро, в 1984 г. на­чал дей­ст­во­вать круп­ней­ший в ми­ре гид­ро­энер­ге­ти­че­ский ком­плекс на ре­ке Па­ра­на.

Со­став экс­пор­та: про­мыш­лен­ные то­ва­ры, же­лез­ная ру­да, ко­фе, соя, про­до­воль­ст­вие.

Со­став им­пор­та: ма­ши­ны и обо­ру­до­ва­ние, хи­ми­ка­ты, нефть, элек­тро­энер­гия.

Ис­клю­чая при­го­род­ные ли­нии Рио-де-Жа­ней­ро и Сан Пау­лу, до­ро­ги про­мыш­лен­но­го на­зна­че­ния, со­еди­няю­щие руд ви­ки с пор­та­ми, же­лез­ные до­ро­ги иг­ра­ют не­зна­чи­тель­ную роль в эко­но­ми­ке стра­ны. В от­ли­чие от энер­гич­ной про­грам­мы строи­тель­ст­ва шос­сей­ных до­рог, строи­тель­ст­во же­лез­ных до­рог ве­лось мед­лен­ны­ми тем­па­ми. Толь­ко во вре­мя Вто­рой ми­ро­вой вой­ны бы­ла про­ло­же­на до­ро­га Рио-де-Жа­ней­ро - Саль­ва­дор, не­мец­кие под­вод­ные лод­ки на­но­си­ли боль­шой ущерб су­дам при­бреж­ных пе­ре­во­зок С той по­ры бы­ли по­строе­ны уча­ст­ки до­ро­ги, со­еди­няю­щие Ми­нас-Же­райс со сто­ли­цей Бра­зи­лиа, Га­райе-Гран­де, с Пор­ту-ду-Ита­ку (близ Сан Луи­са). Боль­шин­ст­во до­рог бы­ли еще по­строе­но в XIX в. с при­ме­не­ни­ем раз­лич­ных стан­дар­тов, что за­труд­ня­ет их ин­те­гра­цию в еди­ную сис­те­му. Еще в кон­це 1950-х гг. Бра­зи­лия не рас­по­ла­га­ла об­ще­на­цио­наль­ной се­тью до­рог. Шос­се с че­тырь­мя от­ветв­ле­ния­ми свя­зы­ва­ло Рио-де-Жа­ней­ро с Сан-Пау­лу, не су­ще­ст­во­ва­ло до­рог с твер­дым по­кры­тие и, свя­зы­ваю­щих Пор­ту-Алег­ри, Ку­ри­ти­бу, Бе­лу-Ори­зон­ти. ( на­ча­лом се­зо­на до­ж­дей связь этих го­ро­дов с тор­го­вы­ми цен­тра­ми прак­ти­че­ски пре­ры­ва­лась. С при­хо­дом к вла­сти во­ен­ные в 1964 г. по­ло­же­ние из­ме­ни­лось: ос­нов­ным при­ори­те­том бы­ло про­воз­гла­ше­но соз­да­ние на­цио­наль­ной транс­порт­ной ин­фра­струк­ту­ры.

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8 9

 
 
 
Самое популярное на сайте...
  • Город-государство Ватикан
  • Королевство Швеция
  • Путеводитель по Берлину
  • Карта ISIC
  • Work & Travel - отдых в США
Copyright © 2012 - All Rights Reserved - www.day-travel.ru