• Главная
  • Новости
  • Материалы
  • Список страниц

Day-Travel.ru

Путеводитель в мире путешествий
Путешествие - это таинственный мир, который каждый из нас хочет изучить целиком, забрать с собой яркие и теплые воспоминания, жить ими, а потом возвратится вновь…

Меню сайта

  • На главную
  • Путеводители
  • Советы путешественникам
  • Новости туризма
  • Туристические маршруты
  • Статьи о туризме и путешествиях
  • Студенческий туризм
  • Туризм, отдых, география
Индустриализация и коллективизация на Украине.

Реконструированный паровозостроительный завод в Луганске по проектной мощности равнялся наибольшему в мире заводу компании "Америкен локомотив". Он мог выпускать 2100 паровозов в пересчете на мощность серий, которые выпускались до революции, т.е. значительно больше всех заводов царской России вместе взятых.

Запорожский завод "Коммунар" стал наибольшим в мире предприятием по производству зерновых комбайнов, а киевский завод "Ленинская кузня" - одним из наибольших в стране предприятий речного судостроения.

В первой пятилетке предусматривалось создание ряда комбинатов по производству азотных удобрений. На Украине планировалось строительство шести азотно - туковых заводов. Однако, эта программа сократилась и была растянута на длительное время. На Горловском азотно - туковом заводе выпуск удобрений был налажен в конце второй пятилетки, на Днепродзержинском - в третьей. В пищевой промышленности возникли новые отрасли - маргариновая, маслодельная, комбикормовая, хлебопекарная. Было построено 67 механизированных заводов, пять больших мясокомбинатов. В 1932 году стал в строй Херсонский консервный завод проектной мощностью 128 млн.условных банок на год. В сахарной промышленности планом первой пятилетки предусматривалось строительство 11 новых предприятий. Но со временем выяснилось, что сельское хозяйство не сможет обеспечить сырьем такой прирост мощности. Всего было построено только три сахарных завода - Веселоподолянский (1929 г.), Лохвинский (1929 г.), Купянский (1937 г.). Практически заново на Украине создавалась легкая промышленность. В Киеве, Харькове и Днепропетровске вошли в строй крупные обувные фабрики с конвейерным производством, в Одессе, Харькове, Киеве - трикотажные фабрики. Однако, спрос постоянно опережал производство товаров народного потребления. Развитие легкой и пищевой промышленности значительно отставало от тяжелой индустрии вследствие меньших масштабов капитального строительства и отставания сырьевой базы.

Индустриализация вызвала существенные изменения в структуре народного хозяйства. В частности, изменилось соотношение между промышленностью и сельским хозяйством в общей продукции народного хозяйства. Однако, в результате заниженных цен на сельскохозяйственное сырье и , соответственно, завышенных цен на продукцию промышленности, которая перерабатывала это сырье, установить реальное участие промышленности и сельского хозяйства в создании национального дохода практически было невозможно.

В результате индустриализации Украина опередила по уровню развития отраслей тяжелой промышленности ряд западноевропейских стран. Она заняла второе место в Европе (после Германии) по выплавке чугуна, четвертое место в мире по добыче угля. По производству металла и машин Украина была впереди Франции и Италии, догоняла Англию.

Однако, за блестящим внешним фасадом индустриализации советского типа таились неутешительные экономические результаты. К тому же, поскольку развитие промышленности (особенно ее добывающих и металлургических отраслей) базировалось на экстенсивных факторах хозяйствования, на несовершенной технике и технологии, следовательно, уже тогда когда в экономику были заложены основы экологической катастрофы в республике. Цена, которую заплатил украинский народ за форсированную индустриализацию, была слишком велика. К тому же, это была цена не только и не столько за преодоление объективных трудностей, сколько за ошибки, волюнтаризм и политический произвол сталинского руководства. Настоящей трагедией для украинского народа было проведение индустриализации преимущественно за счет крестьянства. Проводилась насильственная социальная коллективизация, выкачивание различными способами средств для индустриализации. Уже в 1929 году обмолоченный хлеб прямо с колхозных полей вывозился на сборные пункты и элеваторы.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

 
 
 
Самое популярное на сайте...
  • Город-государство Ватикан
  • Королевство Швеция
  • Путеводитель по Берлину
  • Карта ISIC
  • Work & Travel - отдых в США
Copyright © 2012 - All Rights Reserved - www.day-travel.ru